" />

«Будущее зависит от тебя!»

«Кто не хочет – ищет причины, кто хочет – возможности…»

More Website Templates @ TemplateMonster.com - March 26, 2013!
No comments

Специфика обучения и повышения квалификации в фармацевтическом и медицинском бизнесе

<p style=»text-align: justify;»>Фармацевтический и медицинский бизнес отличаются существенными особенностями и именно поэтому обучение и развитие персонала стоит осуществлять с учетом этого. Система типовых тренингов вряд ли будет работать эффективно и оправдает ваши вложения.</p>
<p style=»text-align: justify;»>Если говорить о тренингах по продажам и работе с клиентами, то это отдельный разговор. Я бы выделила те особенности, которые по опыту обязательно стоит учитывать для адаптации тренинга к задачам фармбизнеса:</p>

<ul>
<li style=»text-align: justify;»>Очень часто цепочка принятия решения бывает длинной и запутанной – доктор должен порекомендовать препарат или технику лечения или прибор, пациент должен найти на это деньги. Другой вариант – тендеры – еще похлеще: врач-пользователь должен быть заинтересован в вашей продукции, включить ее характеристики в техническое задание, главный врач – одобрить, чиновники – дать денег, дистрибьютор – договориться со всеми заинтересованными лицами. Даже если мы говорим о классической схеме – поставка в розничные сети (в данной случае – аптеки), все равно нужно учесть специфику, ведь провизор – первостольник не только продает, но и может оказать существенное влияние на то, какой именно препарат или прибор выберет покупатель;</li>
<li style=»text-align: justify;»>Врачи – особый тип клиента, значительно более сложный и требовательный, чем многие другие клиенты;</li>
<li style=»text-align: justify;»>Если в категории клиента выступает пациент, то часто приходится сталкиваться с неадекватным или не вполне адекватным поведением, которое вызвано болезненным состоянием человека.</li>
</ul>
<p style=»text-align: justify;»>Поэтому очень важно, чтобы тренинг был тщательно адаптирован к специфике, желательно, чтобы тренер, хотя бы на базовом уровне, владел медицинской терминологией и мог бы говорить с участниками на одном языке. Кроме того, важно понимать, что представляют собой врачи как клиенты. Тренинги по технике продаж в фармбизнесе крайне важны еще и потому, что среди сотрудников много бывших врачей, которым зачастую бывает трудно самостоятельно адаптироваться к новой роли и говорить не с позиции специалиста – врача с коллегой, а поменять позиционирование на продавец – клиент.</p>
<p style=»text-align: justify;»>Менеджмент и оценка персонала также достаточно существенно отличаются, особенно в госпитальном бизнесе. Сам бизнес достаточно сложный и высокоинтеллектуальный, то есть особое значение приобретает наставничество и мотивация людей. Перестройка бывшего врача в медицинского представителя – процесс не простой, зачастую болезненный, требуется много такта со стороны руководителя. Сотрудников в таком типе бизнеса эффективнее мотивировать, нежели заставлять. А это требует большого искусства. Есть особые моменты, на которые стоит также обращаться внимание при найме – это дипломатичность, настрой на долгосрочные партнерские отношения с клиентами, ведь рынок очень тесный и узкий, репутацию трудно приобрести и так легко потерять, а также способность перейти с позиции того, к кому ходили медицинские представители в большом количестве, на позицию того, кто будет ходить.</p>
<p style=»text-align: justify;»>Учиться надо, потому что в сложном и интеллектуальном бизнесе роль человеческого фактора особенно велика. Выбирая тренинг, уточните, есть ли у тренера опыт работы или проведения тренингов именно в этом бизнесе. Это даст вам гарантию того, что тренинг будет эффективен именно для вас и даст максимум результативности на те вложения, которые вы делаете.</p>
<p style=»text-align: justify;»><a title=»&lt;&lt;&lt; Вернуться» href=»http://svetlanaivanova.ru/stati/»>&lt;&lt;&lt; Вернуться</a></p>

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий