Атоответчик
-
Автоответчик – условия работы, оплаты и другие особенности
Нередко при линейном и массовом подборе существуют некие особенности графика работы, условий труда, требований к состоянию здоровья и тому подобное, которые могут быть достаточно критичными для многих людей и существенно влиять на принятие решений кандидатом. При этом давайте учтем еще пару факторов:
- Как мы уже обсуждали с вами, «перегруженное» объявление плохо читается, поэтому значительное количество специфических пояснений не всегда будет для нас удобным в объявлении. Если же вы используете бегущую строку, то краткость становится еще более важной. С другой стороны, тратить время рекрутеру на то, чтобы долго объяснять всю эту специфику по телефону, тоже не стоит.
- Стоит определиться, будем ли мы «продавать» вакансию по телефону или при личной встрече, либо кандидатов у нас достаточно, и нужны нам только те, кто реально заинтересован. Если мы будем «продавать», то все, что мы обсудим далее, не для вас.
Если у нас именно такая ситуация, при этом «продавать»вакансию мы не собираемся, то наиболее оптимальным решением станет использование автоответчика. Вы даете в рекламе телефон, который автоматически переключается на автоответчик, на котором записана вся та информация, которую необходимо донести до кандидата. Кстати, она может включать еще и рекламу (то есть некий анализ «продажи вакансии». В конце сообщения следует такая информация: «Если вас заинтересовала наша вакансия, перезвоните по телефону…». Прежде чем мы рассмотрим пример таких сообщений, стоит рассмотреть несколько вроде бы небольших моментов, но без них можно существенно снизить эффективность работы:
- Если отклик планируется массовый, то стоит сделать несколько номеров с автоответчиками (несколько сим-карт, причем для того, чтобы срабатывал автоответчик, карта может быть без аппарата, что снижает необходимые затраты). Если номер будет один, то есть риск, что у многих не хватит терпения дозвониться.
- Учитывайте уровень людей (не будут ли они пугаться автоответчика и вешать трубку). Если такой риск есть, то придется все-таки личное время тратить.
- Из опыта: после сообщения об условиях и рекламы, стоит записать подобную фразу: «Если вас заинтересовала вакансия, приготовьтесь записать номер телефона (пауза секунд двадцать или повторение фразы), номер телефона (2-3 раза повторить)». Если этого не сделать, то будет достаточно много людей, которые не успеют записать телефон, и либо просто «не дойдут», либо будут снова занимать линию, прослушивая автоответчик в полном объеме.
Вот как примерно может выглядеть такое сообщение:
«Здравствуйте, спасибо, что вы обратились в нашу компанию. Вакансия «Х» предполагает работу по графику «два дня через два», если утренние и вечерние смены (с 8 до 16 и с 13 до 22 часов). Местоположение — …., от ближайшей станции метро «У» 15 минут общественным транспортом (регулярные автобусные маршруты через каждые 5 минут), компания оплачивает проездной билет. Полностью официальное оформление, компания дает возможности обучения и роста. С каждым годом работы увеличивается размер соцпакета. Если вас заинтересовала вакансия, приготовьтесь записать номер телефона (пауза секунд двадцать или повторение фразы), номер телефона (2-3 раза повторить)».
Таким образом, мы с вами нашли еще один способ экономии времени при массовом подборе.
-
Как добраться
Еще один момент, на который уходит много времени, а его можно сэкономить, – это объяснение кандидатам, как добраться до офиса. Если мы говорим о кандидатах «с электронной почтой», то наиболее эффективным способом экономии времени будет отправление адреса, схемы проезда, необходимых пояснений по почте. Особенно актуально это в ситуации, когда ваш офис сложно найти. Стоит помнить о том, что опоздание кандидата из-за того, что он долго не мог найти вас, сдвигает весь ваш график. В качестве альтернативы можно рассмотреть переключение кандидата на автоответчик, где он прослушивает подробное описание дороги. Это актуально как в ситуации, когда у кандидата нет почты или неудобно в данный момент ее использовать, так и если для вас это удобнее и быстрее, чем отправлять письмо индивидуально. Эта задача легко решается с помощью технической службы, обслуживающей офисную АТС: на одном из внутренних номеров только автоответчик с адресом, и туда вы переключаете кандидата, предупредив, чтобы он был готов записать.