Как выбрать тренинг и тренера?
Вы уже прошли первый сложный этап пути: поняли, что Вам необходим тренинг или семинар. Теперь необходимо определиться, зачем именно он Вам нужен.
ЕСЛИ ЭТО ПРО ВАС, ПОДУМАЙТЕ, КАКОЙ ТРЕНИНГ ВАМ НУЖЕН:
- Вы набрали много новичков.
- У вас в компании очень хорошая тенденция – продвигать на руководящие позиции изнутри – много начинающих руководителей.
- Вы обнаружили, что ваш торговый персонал неправильно общается с клиентами.
- У вас нет команды или есть отдельные группки.
- Вы хотите, чтобы люди в компании, что называется, говорили на одном языке.
- Вы хотите эффективно отбирать персонал.
- Вы хотите, чтобы люди были мотивированы, а бюджет не резиновый.
- Вам нужно «взбодрить» людей.
- Вы хотите оценить квалификацию и потенциал людей в компании.
- У вас много ценных сотрудников, которым нужны дополнительные возможности развития.
- На втором этапе необходимо найти тренера, который будет работать с Вами, компанию, которая организует процесс взаимодействия.
Немного статистики:
Из 10 каждых отзывов об участии в тренинге 4–5 содержат комментарии о личности или манере общения, поведения тренера.
Из 10 звонков по рекламе в 7–8 случаях задается вопрос о том, кто тренер и почему именно он ведет именно эту программу.
При несовпадении личностных характеристик тренера с ожиданиями участников тренинга и наличии интересного содержания отзыв выглядит примерно так: «Представленный материал достаточно интересен…»
Из 10 опрошенных потенциальных участников 8 назвали личностные особенности тренера в числе трех наиболее значимых характеристик.
Выбор тренера как выбор врача. Очень важно, чтобы это был не просто хороший профессионал, но и консультант, личность, которая может вписаться в корпоративную культуру, найти контакт с группой.
Поэтому при выборе партнера при организации корпоративного обучения не жалейте времени на личную встречу именно с тем человеком, который будет работать с Вами. Отбор компании на основании представленных по факсу или по e-mail описаний программ — своеобразная «угадайка» с большой вероятностью ошибки. Большинство программ весьма и весьма похожи, зачастую в них содержатся общие слова и откровенная реклама.
ПРИ ВСТРЕЧЕ С ТРЕНЕРОМ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ:
- Пытаются ли Вам «продать» то, что есть, или выяснить потребности и специфику именно Вашей компании;
- Насколько тренер владеет терминологией и темой (это зачастую гораздо важнее, чем дополнительный опыт);
- Профессионально ли задаются вопросы, насколько четкое представление тренер имеет о тех технологиях, которым собирается обучать;
- Какие методики Вам предлагают;
- Проводится ли предварительная работа: анкетирование, беседа, «подстройка» программы – и проводится ли эта работа до произведения предоплаты или после;
- Есть ли возможность разработки по итогам тренинга практического инструментария именно для вас;
- И, наконец, насколько комфортно Вам (и, соответственно, вашим сотрудникам) взаимодействовать с этим человеком, сможет ли он увлечь, оцените его энергетику и умение вести переговоры.
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТРЕНЕРА КАЧЕСТВА:
- Умение убеждать;
- Обаяние, высокая энергетика — харизма;
- Высокая стрессоуустойчивость;
- Умение быстро ориентироваться в изменяющейся и агрессивной среде;
- Высокий уровень эрудиции;
- Чувство юмора;
- Умение «играть»;
- Высокий уровень развития интеллекта;
- СТРЕМЛЕНИЕ СОЗДАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ПРИМЕНИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ;
- Соответствие Вашей корпоративной культуре;
- Возможность тренера быть примером в том, чему он собирается обучать, то есть его практический опыт и/или достижения в том, чему он собирается;
- Учить (помните пресловутый анекдот про тренера по плаванию, который стал тонуть, когда на радостях после победы команда раскачала его и бросила в воду — так все-таки не должно быть).
ВЫ ОЦЕНИЛИ ТРЕНЕРА ИЛИ ТРЕНЕРОВ, ТЕПЕРЬ МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ К АНАЛИЗУ УСЛОВИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА:
- Что входит в пакет услуг;
- Есть ли положительные отзывы о тренингах;
- Готовы ли Вы делать максимально удобный для Вас график работы;
- Насколько гибко и на основании чего осуществляется «подстройка» программы;
- И, наконец, какую цену Вам предложили.
Причем цены лучше всего анализировать не абстрактно, а как соотношение «цена — качество», «цена — пакет услуг», «цена — ассортимент услуг» и подобное.
Вы сделали свой выбор. Для того чтобы сотрудничество действительно было удачным, очень важно правильно провести подготовительную работу, поставить цели и способы получения обратной связи.